Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
«Октябрьская районная больница»
Телефон контакт - центра:
8 (34672) 26503
89003901639
628100, Тюменская область,
Ханты-Мансийский АО Югра, пгт. Октябрьское,
ул. Медицинская, дом 3
e-mail: oktmed@mail.ru
tzar vopros
tzar priem

Медицинская реабилитация

  1. Приказ № 745 от 21.07.2016 г. "Об организации постоянно действующей школы для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях"
  2. Перспективный план работы Школы для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях на 2016-2017 годы

Школа для обучения родителей навыкам ухода

Уважаемые родители!

На основании совместного приказа Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 21.07.2016 г. № 486-р/745 «Об организации постоянно действующей школы для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития, на базе медицинских организаций Ханты-Мансийского автономного округа — Югры», в целях оказания комплексной медико-психолого-социальной помощи детям с ограниченными возможностями, с факторами риска развития различных заболеваний, а также членам их семей, на базе бюджетного учреждения «Няганская городская детская поликлиника» с сентября 2016 года действует Школа для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития (далее — Школа).

Для детского населения Октябрьского района Школа действует на базе БУ «Няганская городская детская поликлиника».

Приказом главного врача БУ «Няганская городская детская поликлиника» от 20.09.2016 г. № 28 утвержден Порядок работы Школы.

Врачом, ответственным за организацию работы Школы назначена заведующая лечебно-профилактическим отделением врач-педиатр высшей категории Артанова Марина Владимировна тел. 5-66-35, 7-09-18.

Работа Школы направлена на обучение родителей практическим навыкам самостоятельного ухода за детьми и реабилитации детей, имеющих особенности развития, в том числе с использованием вспомогательных технических средств реабилитации и ухода, психологическую реабилитацию ребенка-инвалида и членов его семьи, включая оказание помощи в решении личных проблем.

С родителями работают квалифицированные специалисты бюджетного учреждения «Реабилитационный центр „Гармония“ и бюджетного учреждения „Няганская городская детская поликлиника“:

  • социальный педагог;
  • психолог;
  • логопед;
  • инструктор-методист по адаптивной физической культуре;
  • инструктор по лечебной физкультуре;
  • врач-педиатр.

Если Вы заинтересовались работой Школы для родителей, по возникшим вопросам, Вы можете обратиться к клиническому психологу БУ „Октябрьская РБ“ Трениной Надежде Ивановне тел. 2-15-52 или к заместителю главного врача по КЭР БУ „Октябрьская РБ“ Чукреевой Елене Анатольевне тел. 2-15-48

Приложение 1

к приказу главного врача

БУ „Няганская городская детская поликлиника“

от"_20_» 09 2016 г. № 28

Порядок работы постоянно действующей школы для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях детей, имеющих особенности развития, (далее — Порядок)

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы деятельности Школы для обучения родителей (законных представителей) навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими 4–5 группу здоровья, на базе БУ «Няганская городская детская поликлиника» (далее — Школа).

1.2. В состав Школы входят:

  • врач-педиатр, ответственный за оказание паллиативной помощи детям;
  • врач-физиотерапевт (заведующая отделением медицинской реабилитации);
  • врачи иных специальностей (по профилю заболевания при необходимости);
  • медицинская сестра;
  • социальный педагог организации социального обслуживания; психолог организации социального обслуживания; логопед организации социального обслуживания; инструктор-методист по адаптивной физической культуре организации социального обслуживания; инструктор по лечебной физической культуре организации социального обслуживания.

Состав специалистов Школы зависит от состояния здоровья несовершеннолетнего, его способности к самообслуживанию, уровня социального функционирования, наличия проблем в развитии.

1.3. Участковые врачи-педиатры по результатам профилактических осмотров и диспансеризации несовершеннолетних формируют списки семей с детьми, имеющими особенности развития (4–5 группа здоровья) в возрасте от 0 до 18 лет.

Цели и задачи Школы

2.1. Целями организации Школы являются:

  • повышение качества жизни семей с детьми, имеющими особенности развития, профилактика эмоционального выгорания членов семьи и близкого окружения ребенка;
  • обучение родителей (законных представителей) практическим навыкам ухода и реабилитации (абилитации) детей, имеющих особенности развития, алгоритму действий при проведении индивидуальных занятий с ребенком в домашних условиях для получения ими знаний, умений и навыков повседневной жизни;
  • достижение оптимально возможного качества жизни и социальной адаптации детей, имеющих особенности развития в привычной для них домашней обстановке;
  • создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, способствующих формированию личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме.

Основными задачами Школы являются:

  • информирование, консультирование и обучение родителей (законных представителей) практическим навыкам ухода за детьми и реабилитации (абилитации) детей, имеющих особенности развития, в том числе с использованием вспомогательных технических средств реабилитации и ухода;
  • адаптация и оказание социально-психологической помощи родителям (законным представителям) детей, имеющих особенности развития, включая психологическую диагностику и коррекцию психологического состояния, психологическое сопровождение несовершеннолетних и их родителей (законных представителей);
  • подготовка рекомендаций по реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг для специалистов учреждений социального обслуживания;
  • выявление потребности детей в конкретных видах социальных услуг; динамический контроль за процессом ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития.

Категории граждан, обслуживаемых Школой

3.1. К гражданам, обслуживаемым Школой, относятся родители (законные представители) детей, имеющих особенности развития (4–5 группа здоровья).

Организация работы

4.1. Школа создается приказом главного врача, в состав школы наряду со специалистами медицинской организации, входят специалисты БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» (далее РЦ «Гармония»), оказывающие социальные услуги на основании соглашения о взаимодействии между организацией социального обслуживания и медицинской организацией.

4.2. Работа Школы организуется на базе БУ «Няганская городская детская поликлиника», место проведения занятий: лекционный зал, кабинеты специалистов, на дому.

4.3. Школа работает по принципу индивидуального подхода к каждому родителю (законному представителю). Режим работы: 1 раз в неделю по средам с 15.00 до 16.00.

4.4. Врач-педиатр медицинской организации, ответственный за деятельность Школы, при приеме несовершеннолетнего и его родителя (законного представителя) на занятиях Школы, исходя из оценки состояния здоровья ребенка:

  • предоставляет информацию о выявлении ребенка, нуждающегося в уходе и реабилитации на дому, в РЦ «Гармония» с целью дальнейшей работы по оказанию социальных услуг на дому и социального сопровождения;
  • обучает практическим навыкам ухода и реабилитации (абилитации) в домашних условиях, дает рекомендации о дальнейшей реабилитации (абилитации) родителю (законному представителю) и специалистам учреждения социального обслуживания;

4.5. Специалисты РЦ «Гармония», оказывающие социальные услуги на занятиях Школы:

4.5.1. формируют предложения для включения в индивидуальную программу получателя социальных услуг, включая услуги, направленные на социально-средовую, социально-психологическую, социально-педагогическую, социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

4.5.2. готовят предложения для реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг, в том числе мероприятий социального сопровождения (на несовершеннолетнего и родителя (его законного представителя), в том числе психологическую диагностику и коррекцию выявленных состояний несовершеннолетнего и его родителя (законного представителя);

4.5.3. предоставляют комплекс мероприятий по психологической реабилитации ребенка-инвалида и членов его семьи, включая оказание помощи в решении личных проблем:

  • психологическая диагностика, индивидуальное консультирование, психологическая коррекция;
  • обучение приемам и навыкам психофизической саморегуляции;
  • оказание психологической помощи детям-инвалидам и их социальному окружению;
  • проведение занятий в группах взаимоподдержки;
  • экстренная психологическая помощь;
  • профилактика различного рода социально-психологических отклонений, меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды в социальном окружении несовершеннолетнего.

4.6. Индивидуальные (или общие) осмотры ребенка членами Школы, динамика его состояния, другая информация, имеющая отношение к оказанию медицинской, социальной помощи ребенку, фиксируются в журнале ведения учета граждан, посещающих занятия Школы.

4.7. Для контроля динамики и хода реализации плана социально­-реабилитационных мероприятий проводятся ежемесячные рабочие совещания участников Школы (последняя среда каждого месяца).

4.8. Содержанием рабочих встреч являются обсуждение актуального состояния ребенка и его динамики в процессе реализации программы, степени участия родителя (законного представителя) в проводимых мероприятиях, планов по дальнейшему реабилитационному маршруту несовершеннолетнего и рекомендуемые формы социального обслуживания, а также виды и объем социальных услуг в организации социального обслуживания, анализ деятельности по результатам ежеквартального мониторинга эффективности работы Школы. Решения, принятые на рабочих совещаниях Школы, оформляются протоколами.

4.9. На основании принятых Школой решений родителям (законным представителям) с учетом индивидуальной программы реабилитации даются письменные рекомендации по проведению социально-реабилитационных мероприятий и квалифицированному уходу за ребенком, имеющем особенности развития, в домашних условиях.

4.10. По результатам работы Школы, в зависимости от нуждаемости:

  • семья с ребёнком, имеющим особенности развития, принимается на социально-психологический патронаж;
  • по мере нуждаемости ребенок зачисляется на курс реабилитации в РЦ «Гармония» или в отделение медицинской реабилитации БУ «Няганская городская детская поликлиника»;
  • родителю (законному представителю) рекомендуется обратиться в Фонд социального страхования для постановки на учет на обеспечение техническими средствами реабилитации и ухода, протезно-ортопедическими изделиями, путевками в реабилитационные центры и санатории.

Печать E-mail

Внимание!  Возможны противопоказания. Необходима консультация специалиста!
Фотографии сотрудников/пациентов размещены с их письменных согласий.