Медицинская реабилитация
- Приказ № 745 от 21.07.2016 г. "Об организации постоянно действующей школы для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях"
- Перспективный план работы Школы для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях на 2016-2017 годы
Школа для обучения родителей навыкам ухода
Уважаемые родители!
На основании совместного приказа Департамента социального развития
Для детского населения Октябрьского района Школа действует на базе БУ «Няганская городская детская поликлиника».
Приказом главного врача БУ «Няганская городская детская поликлиника» от
Врачом, ответственным за организацию работы Школы назначена заведующая
Работа Школы направлена на обучение родителей практическим навыкам самостоятельного ухода за детьми и реабилитации детей, имеющих особенности развития, в том числе с использованием вспомогательных технических средств реабилитации и ухода, психологическую реабилитацию
С родителями работают квалифицированные специалисты бюджетного учреждения «Реабилитационный центр „Гармония“ и бюджетного учреждения „Няганская городская детская поликлиника“:
- социальный педагог;
- психолог;
- логопед;
-
инструктор-методист по адаптивной физической культуре; - инструктор по лечебной физкультуре;
-
врач-педиатр .
Если Вы заинтересовались работой Школы для родителей, по возникшим вопросам, Вы можете обратиться к клиническому психологу БУ „Октябрьская РБ“ Трениной Надежде Ивановне тел.
Приложение 1
к приказу главного врача
БУ „Няганская городская детская поликлиника“
от"_20_» 09 2016 г. № 28
Порядок работы постоянно действующей школы для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях детей, имеющих особенности развития, (далее — Порядок)
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы деятельности Школы для обучения родителей (законных представителей) навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими 4–5 группу здоровья, на базе БУ «Няганская городская детская поликлиника» (далее — Школа).
1.2. В состав Школы входят:
-
врач-педиатр , ответственный за оказание паллиативной помощи детям; -
врач-физиотерапевт (заведующая отделением медицинской реабилитации); - врачи иных специальностей (по профилю заболевания при необходимости);
- медицинская сестра;
-
социальный педагог организации социального обслуживания; психолог организации социального обслуживания; логопед организации социального обслуживания;
инструктор-методист по адаптивной физической культуре организации социального обслуживания; инструктор по лечебной физической культуре организации социального обслуживания.
Состав специалистов Школы зависит от состояния здоровья несовершеннолетнего, его способности к самообслуживанию, уровня социального функционирования, наличия проблем в развитии.
1.3. Участковые
Цели и задачи Школы
2.1. Целями организации Школы являются:
- повышение качества жизни семей с детьми, имеющими особенности развития, профилактика эмоционального выгорания членов семьи и близкого окружения ребенка;
- обучение родителей (законных представителей) практическим навыкам ухода и реабилитации (абилитации) детей, имеющих особенности развития, алгоритму действий при проведении индивидуальных занятий с ребенком в домашних условиях для получения ими знаний, умений и навыков повседневной жизни;
- достижение оптимально возможного качества жизни и социальной адаптации детей, имеющих особенности развития в привычной для них домашней обстановке;
-
создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, обеспечивающей снятие последствий психотравмирующих ситуаций,
нервно-психической напряженности, способствующих формированию личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям и мотивации на здоровье, побуждающих к активной жизни в социуме.
Основными задачами Школы являются:
- информирование, консультирование и обучение родителей (законных представителей) практическим навыкам ухода за детьми и реабилитации (абилитации) детей, имеющих особенности развития, в том числе с использованием вспомогательных технических средств реабилитации и ухода;
-
адаптация и оказание
социально-психологической помощи родителям (законным представителям) детей, имеющих особенности развития, включая психологическую диагностику и коррекцию психологического состояния, психологическое сопровождение несовершеннолетних и их родителей (законных представителей); - подготовка рекомендаций по реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг для специалистов учреждений социального обслуживания;
- выявление потребности детей в конкретных видах социальных услуг; динамический контроль за процессом ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития.
Категории граждан, обслуживаемых Школой
3.1. К гражданам, обслуживаемым Школой, относятся родители (законные представители) детей, имеющих особенности развития (4–5 группа здоровья).
Организация работы
4.1. Школа создается приказом главного врача, в состав школы наряду со специалистами медицинской организации, входят специалисты БУ
4.2. Работа Школы организуется на базе БУ «Няганская городская детская поликлиника», место проведения занятий: лекционный зал, кабинеты специалистов, на дому.
4.3. Школа работает по принципу индивидуального подхода к каждому родителю (законному представителю). Режим работы: 1 раз в неделю по средам с 15.00 до 16.00.
4.4.
- предоставляет информацию о выявлении ребенка, нуждающегося в уходе и реабилитации на дому, в РЦ «Гармония» с целью дальнейшей работы по оказанию социальных услуг на дому и социального сопровождения;
- обучает практическим навыкам ухода и реабилитации (абилитации) в домашних условиях, дает рекомендации о дальнейшей реабилитации (абилитации) родителю (законному представителю) и специалистам учреждения социального обслуживания;
4.5. Специалисты РЦ «Гармония», оказывающие социальные услуги на занятиях Школы:
4.5.1. формируют предложения для включения в индивидуальную программу получателя социальных услуг, включая услуги, направленные на
4.5.2. готовят предложения для реализации индивидуальной программы получателя социальных услуг, в том числе мероприятий социального сопровождения (на несовершеннолетнего и родителя (его законного представителя), в том числе психологическую диагностику и коррекцию выявленных состояний несовершеннолетнего и его родителя (законного представителя);
4.5.3. предоставляют комплекс мероприятий по психологической реабилитации
- психологическая диагностика, индивидуальное консультирование, психологическая коррекция;
- обучение приемам и навыкам психофизической саморегуляции;
-
оказание психологической помощи
детям-инвалидам и их социальному окружению; - проведение занятий в группах взаимоподдержки;
- экстренная психологическая помощь;
-
профилактика различного рода
социально-психологических отклонений, меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды в социальном окружении несовершеннолетнего.
4.6. Индивидуальные (или общие) осмотры ребенка членами Школы, динамика его состояния, другая информация, имеющая отношение к оказанию медицинской, социальной помощи ребенку, фиксируются в журнале ведения учета граждан, посещающих занятия Школы.
4.7. Для контроля динамики и хода реализации плана социально-реабилитационных мероприятий проводятся ежемесячные рабочие совещания участников Школы (последняя среда каждого месяца).
4.8. Содержанием рабочих встреч являются обсуждение актуального состояния ребенка и его динамики в процессе реализации программы, степени участия родителя (законного представителя) в проводимых мероприятиях, планов по дальнейшему реабилитационному маршруту несовершеннолетнего и рекомендуемые формы социального обслуживания, а также виды и объем социальных услуг в организации социального обслуживания, анализ деятельности по результатам ежеквартального мониторинга эффективности работы Школы. Решения, принятые на рабочих совещаниях Школы, оформляются протоколами.
4.9. На основании принятых Школой решений родителям (законным представителям) с учетом индивидуальной программы реабилитации даются письменные рекомендации по проведению
4.10. По результатам работы Школы, в зависимости от нуждаемости:
-
семья с ребёнком, имеющим особенности развития, принимается на
социально-психологический патронаж; - по мере нуждаемости ребенок зачисляется на курс реабилитации в РЦ «Гармония» или в отделение медицинской реабилитации БУ «Няганская городская детская поликлиника»;
-
родителю (законному представителю) рекомендуется обратиться в Фонд социального страхования для постановки на учет на обеспечение техническими средствами реабилитации и ухода,
протезно-ортопедическими изделиями, путевками в реабилитационные центры и санатории.